К списку новостей

Введение микрофинансового омбудсмана и борьба с мошенничеством в Казахстане

На протяжении последних лет в Казахстане активно развивается микрофинансовый рынок. Постепенно вводятся более эффективные методы защиты прав потребителей с целью предотвращения возможного мошенничества

Введение микрофинансового омбудсмана и борьба с мошенничеством в Казахстане

На протяжении последних лет в Казахстане активно развивается микрофинансовый рынок. Постепенно вводятся более эффективные методы защиты прав потребителей с целью предотвращения возможного мошенничества. На фоне этого ключевым моментом в развитии стало внесение необходимых правок в действующие законы.

Введение нового института микрофинансового омбудсмана

Ербол Омарханов, который занимает должность директора в объединении юридических лиц под названием «Ассоциация микрофинансовых организаций Казахстана» (АМФОК), отметил, что идея открытия института с учетом современных реалий отлично вписалась в текущее развитие рынка. Благодаря этому теперь появилась возможность в кратчайшие сроки регулировать возникающие споры между заемщиками и действующими МФО.

«В стране долгие годы ведет свою деятельность банковский омбудсмен. Это положительно влияет на рынок. Теперь он будет введен и для регулирования микрофинансовых организаций. Потребители смогут беспрепятственно оспаривать незаконные действия МФО и возникающие задолженности. Вынесенный вердикт действующего омбудсмена для МФО по рассматриваемому делу будет неоспоримым и обязательным для исполнения, если с ним согласится заемщик», – прокомментировал ситуацию Омарханов.

Управляющий директор, занимающийся решением юридических вопросов в АФК, Назар Рахимов, тоже высказался на этот счет. Он отметил, что данный шаг окажет положительное влияние на весь финансовый рынок. В ходе проработки особенностей данного проекта по внесению изменений для МФО, были предложения по внедрению единого регулятора, но от нее отказались. «В актуальных условиях активного развития рынка, взаимодействие разных структур становится сложнее. Поэтому передача всех возможных функций одному органу могла не принести желаемых результатов», – объяснил Рахимов.

Он также пояснил, что взаимодействие между действующим клиентом и МФО или любым банком регулируется заключенным договором. В данной ситуации нельзя допустить, чтобы сторонние административные акты оказывали влияние на данный формат взаимоотношений. Рахимов акцентировал внимание на том, что дальнейшим этапом в развитии должно стать создание общих правил для омбудсменов, занимающиеся микрофинансовым и банковским секторами.

Борьба с мошенничеством

Назар Рахимов сообщил, что в сотрудничестве АМФОК и банками уже был составлен информационно-справочный документ на тему предотвращения онлайн-мошенничества. В одном из пунктов описывается положение, когда кредит был выдан без участия человека и это доказано. В таком случае все долги необходимо списать. Всем финансовым организациям приходится вынужденно развивать свои внутренние системы по управлению текущими рисками. Выдача кредитов онлайн активно развивается и параллельно с этим должны вводиться новые требования.

Одним из таких может стать необходимость получения согласия от мужа или жены при оформлении кредиты, общая сумма которого превышает 1 000 МРП (месячный расчетный показатель). Рахимов отметил, что если без согласия супруга/и кредит будет выдан, даже по технической ошибке, всю ответственность за это будет нести кредитор. Ему придется столкнуться с существенными последствиями допущенной халатности. Поэтому требуется внедрять новые инструменты, с целью регулирования данного вопросы и предотвращения выдачи кредита без предварительных проверок потенциального клиента.

Все эти нововведения станут важными шагами в дальнейшем развитии микрофинансового рынка в Казахстане. Все они направлены исключительно на улучшение прав простых потребителей и борьбу с недобросовестными МФО. В дальнейшем соблюдение данных мер приведет к закреплению на рынке финансовых институтов и стабильному развитию внутреннего рынка.

Комментарии и вопросы
Имя
E-mail (для связи с представителем)
Текст сообщения
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.