
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) утвердило новые правила взаимодействия МФО с клиентами, допустившими образование просрочки. С 28 февраля 2025 года звонить им можно будет только в будни — с 9 утра до 9 вечера, причем лишь 1 раз в день.
Сотрудники микрофинансовых организаций перед началом разговора будут обязаны представиться и сообщить название и адрес компании, которую они представляют. Они также должны предоставить подробную информацию о микрокредите: остаток основного долга, точную сумму процентов, штрафов и прочего.
Новые правила запрещают сообщать недостоверные сведения — о компании или размере задолженности. Сотрудников МФО также могут привлечь к ответственности в случае распространения информации, порочащей репутацию клиента, и разглашения его персональных данных третьему лицу, не фигурирующему в договоре.
Должникам будет предоставлено право подачи заявления об изменении условий микрокредита через Интернет. А при возникновении разногласий с МФО они смогут воспользоваться поддержкой со стороны микрофинансового омбудсмена.