Просрочка займа в ТОО «МФО «Qanat finance»
ТОО «МФО «Qanat finance» предоставляет жителям Казахстана микрокредиты на разные нужды. Заемщики в свою очередь обязуются вернуть деньги не позднее даты, указанной в договоре. Если нарушить это условие, онлайн-займ получает статус просроченного. Эти сведения попадут в кредитную историю, а также кредитор будет вправе взыскивать долг принудительно.
Что будет, если не платить
При возникновении просроченной задолженности «Qanat» обязана уведомить плательщика об этом в течение 20 дней. Микрофинансовая организация имеет право связываться с должником по контактам, указанным в личном кабинете. Сотрудник компании не только сообщает о необходимости внести платеж, последствиях невыполнения обязательств, но и о праве клиента подать заявку на изменения условий договора.
Запросить пролонгацию или рефинансирование можно в не позднее 30 суток с момента образования просрочки. В обращении указывается причина, по которой не получается оплатить займ Также потребуется предоставить документы, подтверждающие ухудшение финансового положения. На рассмотрение запроса и принятие решения кредитору требуется не более 15 календарных дней.
На полное списание долга надеяться не стоит. Если неплательщик не предпринимает никаких действий и игнорирует попытки решить вопрос мирно, компания может передать задолженность коллекторам или обратиться в судебные органы.
Проценты при просрочке
С первого дня просрочки должнику ежедневно будет начисляться штраф. Его размер прописывается в индивидуальных условиях. Однако, согласно закону, размер неустойки не может быть больше 0,5% в сутки. Переплата может увеличиваться в течение 90 календарных дней либо пока не достигнет 50% от тела займа.
Сведения о неисполнении долговых обязательств МФО «Qanat» в обязательном порядке отправляет в Первое кредитное бюро. Чтобы избежать упоминания о долгах в КИ, рекомендуется оформить услугу пролонгации заранее.